Самостоятельный ремонт шины – руководство к действию

Самостоятельный ремонт шины – руководство к действию

121
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



1жгутНайти и устранить прокол шины должен уметь каждый водитель – это быстрее и дешевле, чем вызывать специалистов.

Конечно, можно оформить заказа на ремонт шин в Самаре или другом городе, цены на который не так и высоки, но если нет возможности обратиться к специалистам, стоит знать некоторые нюансы.

Прокол бескамерной шины можно не сразу найти, разве что его выдаст шляпка самореза или гвоздя. Но не спешите его доставать: пока гвоздь на месте, такая шина теряет воздух достаточно медленно, в отличие от камерной. Если ее регулярно подкачивать, можно ездить месяцы. Только это инородное тело трет при качении колеса проволочки корда. Роль их та же, что у велосипедных спиц: если лопаются, колесо может пойти винтом. Повреждает проволочки также коррозия, потому нельзя затягивать с ремонтом. При первой же возможности гвоздь надо выдернуть, а прокол – запечатать.

Бывает, быстро не удается найти прокол. Нужно смочить шину обычной водой – на дырку укажут появившиеся пузыри. Если воды нет, поможет незамерзайка для стекол. Одним из плюсов бескамерного колеса является как раз то, что есть возможность прокол закупорить жгутом, ничего не разбирая. При этом переднее колесо снимать совсем не обязательно – достаточно вывернуть рулевое колесо в сторону и поддомкратить авто. А ремонтных жгутов предлагается немало. Остается лишь выбрать.

Самым распространенным считается кордовый жгут. В его составе есть пропитанное бутилкаучуком нейлоновое волокно. Для установки жгута необходимы два шила – установочное и спиральное. Первым проходится прокол насквозь и очищается от грязи при вращении по часовой стрелке. Ввинчиваясь, шило раздвигает проволочки металлокорда, не повредив их. В отверстие установочного шила продевается жгут, «вывинчивается» из прокола спиральное и проталкивается шило со жгутом на 3–4 см. Потом выдергивают шило, а жгут оставляют на месте. Излишки отрезаются, при этом надо оставить над протектором 2–3 миллиметра. Дальше накачивается колесо и ставится на место – можно ехать.

Плюсы этого способа – дешевизна и простота. Основной минус – недолговечность. Примерно через 5 месяцев жгут, подсохнув, начинает понемногу травить воздух – с потерей в неделю до 0,2 бар.

Более надежным считается резиновый жгут, имеющий адгезионную оболочку. Технология схожа, но есть и особенности. Использовать шило в виде рашпиля не советуют: оно не протискивается при обработке отверстия между нитями металлокорда, обрывая их, а жгут режется об острые концы. В таком случае удобнее шило с боковым выходом. Перед монтажом жгут намазывают клеем, который вступает в реакцию с адгезионным слоем. Главное преимущество резины – герметичное уплотнение. Минус – как и у всех жгутов: каркас повреждается, а заплатой изнутри не усиливается.

Ошибки при использовании резиновых жгутов стимулировали создание усиленных жгутов, в основе которых нейлоновый корд, а адгезионный слой снаружи. Рекомендации по установке такие же, что и для обычных жгутов. Усиленные жгуты стоят немного дороже, зато надежней. Хотя и они не дают гарантии навсегда.

Заметим, что жгуты не предназначены для заделки боковины шины. Если у вас такой случай и прокол, казалось бы, устранен успешно, при возможности отремонтируйте шину у специалистов или самостоятельно грибком или полноценной заплаткой.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ