Проблемы с ГБО в зимние холода: чего можно ожидать

Проблемы с ГБО в зимние холода: чего можно ожидать

103
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



gazПри правильных установке ГБО и его обслуживании у специалистов особых проблем с эксплуатацией таких машин зимой не возникает.

Поэтому, прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы установку проводили только высококачественные специалисты, например, https://topgas.ru/, а также выбирать правильное топливо. Если выбрать неправильное горючее, возможны проблемы по причине состава газа, в котором есть бутан и пропан.

Летом соотношения таких компонентов – 50:50. На зиму количество бутана, как правило, уменьшается, поскольку температура его кипения составляет 0,5 град., потому в пропорциях 50:50 это вещество не успевает испаряться. В случае с пропаном температура кипения достигает ­32°С, потому он неплохо испаряется и, следовательно, его часть в зимнем газе возрастает до 80 процентов. Если же заливается летний газ, он не испаряется и авто переключается на бензин.

Расход зимнего газа повышается, поскольку часть менее калорийного пропана (C3H8, 101 тыс. кДж/м3) в такой смеси больше, нежели бутана (C4H10, 133 тыс. кДж/м3). Потому для получения схожей динамики придется больше нажимать на педаль акселератора.

Но основной проблемой для установки зимой часть становится газовый конденсат. Это фракции масла, которые есть в газе, если очистка была некачественной. Когда он в сжиженном состоянии, фракции в нем растворены, потому не мешают и легко попадают в редуктор-испаритель через фильтр. В последнем смесь пропан-бутана под влиянием температуры становится газом.

При такой температуре маслянистые фракции не могут испариться, потому в виде микрокапелек с потоком газа идет в систему дальше – в редуктор и в форсунки. У данных узлов и встречаются зимние проблемы.

Зимой проблемы по причине повышенного содержания фракции могут возникать у редукторов, имеющих прямое управление клапаном. Они высокоточны и считаются оптимальными для использования с ГБО, но в случае попадания маслянистых фракций в место между цилиндром и клапаном последним просто теряется подвижность. В таком случае редуктор не сможет поддерживать нужное давление в системе, которая подает газ к форсункам.

В итоге наблюдаются перебои в работе мотора, перерасход топлива, потеря отдачи. Редукторы, имеющие прямое управление клапаном, высокоточные, однако боятся грязного газа, потому при наличии подобных узлов в ГБО, стоит заправляться исключительно на проверенных заправках.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ