Пневмоподвеска: интересные факты

Пневмоподвеска: интересные факты

153
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



подвескаГде можно поставить пневмоподвеску, дорого ли обслуживать, на сколько ее можно нагружать, какие могут быть неприятности (зимой и т.п.)?.

Начнем с позитива: стандартную подвеску заменить пневматической можно на большинстве современных легковушек. Единственное исключение – автомобили, где используются в качестве упругих элементов не пружины, а торсионы. Для умельцев и это не проблема, однако это будет в отсутствие готовых решений либо «колхозом», либо гипердорогим проектом. Поэтому опытные люди рекомендуют не рисковать. Впрочем, автомобиль с торсионами сейчас еще поискать надо. Хотя некоторые популярные модели из перечня кандидатов на «пневматизацию» можно вычеркнуть – так, торсионы есть в задней подвеске некогда популярной Peugeot 206.

Из чего же состоит пневмоподвеска? Ключевые узлы — это заменяющие упругие элементы подвески пневмоподушки, компрессор автомобильный и клапаны. Включили компрессор – он гонит воздух в подушки, и кузов начинает приподниматься над землей. Если нужно «лечь на пузо» — клапаны травят по команде воздух из подушек.

Пневмоподушка, как и пружина, может стоять от амортизатора отдельно — а может быть объединена с ним в узел, который называют пневмостойкой.

В теории этого хватит, но на практике в набор входят еще 2 узла. Первый – ресивер, где содержится сжатый воздух. Все дело в том, что компрессором тратится довольно много времени, чтобы в подушки накачать необходимое количество воздуха (можно и быстрее, но подобный агрегат будет слишком шумным и большим). Ресивер позволяет создать запас воздуха и заблаговременно поднять кузов при необходимости за считанные секунды. Еще один элемент – осушитель. Он имеет непосредственное отношение к вопросу: дорого ли обходится обслуживание пневмоподвески.

На деле хорошо спроектированную систему обслуживать не надо вообще. В применении к нашим условиям эксплуатации «хорошо спроектированная» — значит, с осушителем. Дело в том, что при высокой температуре и влажности воздуха, в системе может образоваться конденсат – и при падении температуры он замерзнет в клапане, как минимум, не давая возможности нагнетать воздух или стравливать его. Осушитель нейтрализует конденсат и дает возможность пневмоподвеске работать эффективно независимо от погоды.

На сколько больше вы сможете нагружать пневмоподвеску? Вопрос непростой. С одной стороны, есть множество пневмоподушек различных размеров, и в теории можно подобрать те, что сможет выдержать массу больше полной. С другой, упругие элементы подвески – не единственные детали, на которые нагрузка возрастает с увеличением массы. Сайлент-блокам или колесным ступицам также придется тяжелее, однако их подбор – занятие более сложное. Поэтому ответ на вопрос о нагрузке имеет смысл искать в применении к конкретному авто и в компании специалиста с опытом доработки таких авто.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ