DAF FTCC — идеальный грузовик для грузоперевозок

DAF FTCC — идеальный грузовик для грузоперевозок

118
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



концептВ Великобритании на основе серийной грузовой машины DAF LF массой 12 тонн был создан FTCC (Future Truck Chassis Concept) — концепт грузовика будущего. Отличительная особенность — облегченная на 0,5 т конструкция, чего получилось достичь за счет использования инновационных инженерных решений.

Отметим, что концепт создали специалисты Leyland Trucks вместе с Sapa Profiles UK (компания-поставщик экструдированного алюминия) и группа SA (сертификация автомобиля и проведение испытаний конструкции). Проект получилось реализовать благодаря поддержке госорганизации British Government’s Innovate.

Каким видят идеальное грузовое авто операторы грузоперевозки Санкт-Петербург — Липецк? Он должен иметь небольшую массу и высокую грузоподъемность, высокую маневренность. У машины должен быть невысокий расход горючего и сравнительно большие интервалы обслуживания для уменьшения эксплуатационных затрат. Кроме того, грузовик должен иметь привлекательную стоимость и быть максимально надежным. Стремясь подойти к такому идеалу как можно ближе, конструкторы работают над совершенствованием машин, каждое поколение грузовиков стает еще экономичнее и легче, соответственно повышаются эффективность и грузоподъемность.

При этом специалистам приходится помнить еще одно требование: повышение полезной грузоподъемности не должно нести за собой снижения надежности элементов и удорожания. Это значит, что ставая легче, компоненты и детали должны быть такими же прочными при почти аналогичной цене.

Конструкторы, работающие над «облегчением» DAF LF, смогли найти выход из сложившейся ситуации в широком использовании деталей из экструдированного алюминия. У концепта из этого материала выполнены элементы шасси, отдельные части подвески, пол кузова и противоподкатная защита спереди.

Сбросить вес удалось и благодаря инновационным конструктивным решениям. Так, та же противоподкатная защита монтирована на новом переднем модуле. Он крепится к лонжеронам, что не доходят до края машины, обеспечивая лучшие условия загрузки. Другое решение — новая конструкция пола, интегрированная в раму за счет подрамника кузова, встроенного в лонжероны.

Но концепт — это не просто облегченный грузовик. Проект также включает еще несколько обновлений конструкции, как то независимая пневматическая подвеска спереди с реечным механизмом управления.

Близка ли новинка к серийному выпуску? Пока это учебная модель, а значит, ее выпуск на рынок пока не планируется. FTCC примет участие в международных выставках, где покажет технологические достижения британских инженеров.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ