Что лучше для перевозки грузов: прицеп или полуприцеп?

Что лучше для перевозки грузов: прицеп или полуприцеп?

461
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



 

Несмотря на сумасшедшие темпы развития технологий в наше время, телепорт до сих пор еще не изобрели. Поэтому транспортировать грузы из точки А в точку В все еще приходится по старинке – автотранспортом с прицепами и полуприцепами. Новичкам в этом деле не всегда понятно, в чем состоит принципиальная разница между этими двумя категориями, кроме того, что выглядят они явно по-разному. Поэтому мы предлагаем вам небольшой обзор их особенностей и функционала.

Основные различия

Главный конструкционный момент, который отличает прицеп от полуприцеп – это способ крепления. Первое средство для перевозки грузов имеет тяговый брус и дышло с петлей из материала высокой прочности. Эта петля цепляется за специальное устройство на тягаче: крюк или фаркоп. В итоге получается единое транспортное средство — автопоезд. Прицепы могут быть с центральным расположением осей и с поворотным кругом. В первом случае, если осей две, то средство имеет названием «тандем», если три – «тридем». Полуприцеп для соединения с седельно-сцепным устройством (ССУ) тягача имеет сцепной шкворень, а также оснащен трех или четырехосным шасси.

Преимущества прицепа

Он является более универсальным средством для транспортировки грузов. Прицеп самодостаточен, так как опирается на собственные оси и может соединяться с любой техникой, у которой есть в наличии фаркоп. А в наше время им оснащается практически любой транспорт. Для полуприцепов подойдет только седельный тягач, оснащенный ССУ, подходящим для его грузоподъемности.

Еще одно достоинство прицепов – большая проходимость. Благодаря ей он широко используется в «паре» с сельскохозяйственной техникой, которая часто ездит по бездорожью. Кроме этого, он прост в эксплуатации. Прицеп можно спокойно оставлять на стоянке без специальных стоек. Чтобы его прикрепить, не нужно обладать никаким специальными навыками, в то время как для присоединения полуприцепа к тягачу понадобятся знания, сноровка и точность исполнения, а то и травму можно получить.

Достоинства полуприцепа

Благодаря своему способу сцепки он забирает на себя определенную часть нагрузки, что позволяет разгрузить оси тягача и сделать поездку более комфортной. Плюс, такая фиксация обеспечивает транспорту лучшую управляемость. Полуприцеп полностью контролируется водителем, и его поведение на дороге абсолютно предсказуемо. Это улучшает маневренность автопоезда и позволяет ему набирать большую скорость при движении. Но и это не все. Полуприцеп также позволяет сэкономить на расходах на топливо при дальних перевозках, так как тягачу нужно меньше мощности, чтобы тянуть полуприцеп, чем прицеп.

Так что выбрать?

Очевидно, что полуприцепы незаменимы в перевозках крупнотоннажных грузов на дальние расстояния. Они в этом плане экономичнее и безопаснее. Ну а для мелких- и среднетоннажных перевозок (менее 10 тонн) отлично подойдут прицепы. Их использование в этом случае более рационально и практично. Как минимум, потому что цена классического прицепа тандем будет меньше любого полуприцепа, а значит и окупиться он гораздо быстрее. Для того, чтобы отбить стоимость полуприцепа на небольших перевозках, понадобится не один год.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ