В процессе эксплуатации авто с инжекторным мотором форсунки системы прямого впрыска топлива в цилиндры под действием высоких температур и содержащихся в бензине примесей закоксовываются и нуждаются в очистке, периодичность которой зависит от качества нефтепродуктов, заправляемых в бак.
О ремонте и очистке форсунок дизелей есть вся информация на сайте bcs.avers. А мы поговорим о тех, которые устанавливают на инжекторные моторы.
Есть, как минимум, 2 способа раскоксовки форсунок. Одним не предполагается демонтаж инжекторов с мотора, второй же, более качественный, требует их извлечения из отсека двигателя и дальнейшую очистку отдельно от установки с помощью разных приспособлений.
Относительно первого способа, то в данном случае она проводится при помощи присадки в топливо, которую добавляют в бензобак перед заправкой авто на АЗС. По поводу этого метода большинство экспертов отзываются негативно, и не без оснований.
В пользу второго способа чистки выдвигаются 4 аргумента:
— индивидуальный подход к устройству впрыска,
— дефектование каждой детали инжекторов и уплотнительных колец;
— визуальный контроль над состоянием форсунок во время всего процесса;
— удаленные частицы кокса не попадают в цилиндры двигателя.
В качестве растворителя не сгоревших твердых веществ в ходе промывки распылителей используется технический ацетон или очиститель карбюратора.
Несмотря на то, что в автоцентрах для очистки форсунок применяют высокотехнологичное оборудование, эту процедуру можно осуществить и дома с использованием подручных средств, а итог будет не хуже, нежели у профессионалов.
Самый простой способ промывки инжектора выполняют с помощью шприца объемом 5 мм и выше. Его предназначенный для насадки иглы наконечник подрезается так, чтобы он мог плотно войти в отверстие подачи топлива.
Очистка указанных деталей системы начинается с замачивания в течение 30 минут всех инжекторов в ванночке с добавлением ацетона.
После того, как форсунки «откисли», в шприц набирают растворитель и его содержимое продавливают через инжектор. Процедура проводится поочередно с каждой деталью, пока факел распылителя не превратится в мелкодисперсный (в виде тумана).