А вы знаете, как устроен автомобильный аккумулятор?

А вы знаете, как устроен автомобильный аккумулятор?

1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

imageЧто такое аккумулятор в современном автомобиле, если перевести на нормальный язык, то можно сказать, что это прибор, накапливающий электрическую энергию для дальнейшего её использования.

С момента создания первого такого прибора прошло около 150 лет. За эти годы его конструкция постоянно менялась и совершенствовалась, но принцип, по которому работают все аккумуляторы, остался прежним.

Устройство аккумулятора

Внутри аккумулятора, у которого номинальное напряжение равно 12 В, имеется 6 аккумуляторных банок. У них напряжение гораздо меньше и равно всего 2 В. Поэтому эти банки соединены друг с другом в последовательную цепочку, для получения общего напряжения в 12 В.

В устройстве автомобильного аккумулятора имеется корпус, для изготовления которого применяются не взаимодействующие с кислотами пластмассы. В нем имеются отсеки по количеству устанавливаемых банок.

Аккумуляторные банки, это набор пластин с разными полюсами. Между ними ставится сепаратор, материалом служит также кислотоупорная пластмасса.

Для изготовления таких пластин применяют свинец. Они имеют вид решеток, в ячейки которых впрессовывается активное вещество, оно имеет пористую структуру. Это позволяет получить увеличение площади контакта пластин и электролита.

Аккумуляторные банки заполняются электролитом, это раствор в котором смешивают серную кислоту и глубоко очищенную воду. Он предназначен для переноса частиц, носителей зарядов, от одного полюса к другому.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи производят нескольких видов:

  • АКБ, которым необходимо периодическое обслуживание.
  • АКБ с малым объемом обслуживания (малообслуживаемые).
  • АКБ, совсем не требующие обслуживания.

Современные АКБ должны отвечать важным требованиям во время эксплуатации:

  1. Иметь небольшое внутреннее сопротивление.
  2. Эксплуатация должна сопровождаться небольшим током саморазряда.
  3. Обладать способностью, выдать при необходимости, большой пусковой ток.
  4. Минимум затрат на обслуживание.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ