Выбор коробки передач: разнообразие вариантов

Выбор коробки передач: разнообразие вариантов

133
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



automatСейчас постоянно увеличивается количество автомобилей. Если и вы собрались обзавестись «железным конем», стоит знать, что при его выборе есть масса важных вопросов. Коробка передач – один из самых обсуждаемых. Казалось бы, нет ничего сложного – на механике надо работать и руками, и ногами, а на коробке-автомат нужно просто передвинуть селектор. Но есть нюансы, о которых стоит знать.

«Механика»
МКПП дает возможность передавать момент от мотора к колесам через валы и шестеренки.

Плюсы:
Простая конструкция.
Маленький вес.
Небольшой расход горючего.
Надежность.
Хорошая ремонтопригодность.
Авто можно буксировать и завести «с толкача».

Минусы:
Переключать скорости надо вручную, что утомительно в пробках.
Регулярно нужна замена диска сцепления.
Нужен опыт для правильного переключения.
Есть вероятность перегрева движка.

Автоматические коробки подразделяют на несколько типов:
классическая;
вариатор;
робот.

Классический «автомат»
Он изначально был призван облегчить жизнь водителей, простаивавших подолгу и в пробках. Так и создали АКПП. В ней нет механизмов, которые передают момент на колеса. Их роль играет поток трансмиссионной жидкости, образующий 2 турбины.

Плюсы:
Удобство управления.
Невозможность перегрузить мотор.
Есть ручной режим.

Минусы:
Большой вес.
Вялая динамика.
Высокий расход горючего.
Высокая цена ремонта и обслуживания.
Невозможность продолжительной буксировки машины.
Высокая стоимость автомобиля с АКПП.

«Робот»
Это компромисс между МКПП и АКПП. Ее конструкция напоминает «механику», однако принцип управления взять у АКПП.

Плюс:
Демократичная стоимость.
Небольшая масса.
Низкий расход горючего.
Удобство.

Минусы:
Толчки во время переключений.
Достаточно вялая динамика.

Вариатор
Подобная трансмиссия по конструкции напоминает принцип работы мотоцикла. Есть два диска, на них накинут ремень. Благодаря изменению диаметру дисков меняется и передаточное число. Особенность этого вида КП – отсутствие передач, так как все они виртуальны.

Плюсы:
Плавный разгон.
Высокий комфорт.
Низкий расход горючего.
Маленький вес.

Минусы:
Шумовой фон в машине.
Дорогостоящий ремонт.
Высокая цена обслуживания.
Не очень высокая надежность.
Небольшой ресурс.
Не терпит агрессивного стиля езды.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ