После зарядки аккумулятор не держит заряд: причины и ремонт

После зарядки аккумулятор не держит заряд: причины и ремонт

8
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

imageДвигатель в современном автомобиле начинает работать после предварительного взаимодействия разнообразных механизмов и электронных систем. От их слаженности и нормального функционирования зависит возможность запуска мотора.

Наиболее важным элементом в этой цепи является аккумуляторная батарея. Однако с годами емкость ее снижается и автомашину становится сложнее заводить. Нередко выявляется и недостаточный уровень заряда.

Симптомы

Если на клеммах АКБ имеется 12,5В, то двигатель заведется с первого же поворота ключа зажигания. В случае, когда аккумулятор выдает 12В, тогда мотор должен снова завестись, но предварительно помучив автовладельца трудностью запуска. При 11В или менее значительно повышаются шансы вообще не завести авто, и лучше сразу перейти в магазин автозапчастей.

Качественная батарея в нормальном состоянии без подзарядки стабильно поддерживает требуемое значение в течение 3 лет при регулярном использовании автомобиля. Потому что при движении АКБ подзаряжается генератором. Если за ночь напряжение на аккумуляторе садится ниже критического уровня, то он неисправен. Во время простоя заряд должен держаться не менее месяца.

Причины

Окислившиеся клеммы неплотно прилегают к контактам, и из-за утечек, вызванных этим, стартер получает пусковой ток меньше, чем необходимо. И это еще не все. В процессе движения аккумуляторная батарея недополучает от генератора электрический ток по тем же причинам и не заряжается полностью. Поэтому АКБ не держит заряд, затрудняя запуск двигателя и в горячем состоянии, и на холодную. Решается простой и тщательной зачисткой клемм и выводов.

Повреждение генераторных предохранителей, сделанных из металла и сгруппированных в отдельном модуле, приведет к невозможности подзарядки батареи и подачи электроэнергии в бортовую сеть. Электроприборы для своего функционирования станут потреблять электричество, которое выдаст им АКБ. Проблема исчезнет после замены перегоревшего предохранителя.

Если проблема кроется хотя бы в одной из банок аккумулятора, то он зарядится только до 10В, потому что в каждой банке напряжение составляет около 2В. Возможно, что испарился кислотный электролит. Тогда следует визуально проверить его уровень. В одном из шести отсеков он будет ниже, чем во всех остальных. Именно в то отверстие требуется долить дистиллированную воду, и проблема решится на какое-то время.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ