Неудовлетворительное состояние тормозных дисков – одна из наиболее распространенных причин, которые вызывают писк тормозных колодок.
Часто автомобилисты сталкиваются с писком тормозов. Неприятный звук при торможении является следствием взаимодействия комплекса элементов тормозной системы, потому специалисты разделяют их на скрип и писк.
Что такое скрип и писк тормозов
Скрип – это чаще всего встречающаяся проблема. Причиной скрипа считаются вибрации колодки в скобе тормоза. Это явление появляется чаще всего, если на машину установлены безасбестовые колодки, которые получили свое наименование из-за армирующего компонента.
Здесь стоит отметить, что существуют безасбестовые «твердые», асбестовые «мягкие» и органические компоненты.
Безасбестовые — фрикционный материал, где роль армирующего компонента выполняется другими составляющими. Это стальная вата, латунная, медная стружка и разные полимерные композиции.
Именно частички металла в составе фрикционного материала и становятся причиной скрипа.
В свою очередь, писком называют неустойчивое явление, представляющее высокочастотные колебания (частота до 1000 герц) возникающие в месте контакта колодки и тормозного диска.
Писк колодок может гаситься и усиливаться другими элементами системы в зависимости от состояния, а также особенностей. В связи с этим, для обнаружения писка каждый случай надо рассматривать отдельно.
Главные причины писка тормозов
Нередко купленные колодки тормозные дисковые комплектом начинают пищать сразу после замены. Из-за плохой или неправильной притирки колодок к диску возможно остекленение (образование глянцевого слоя) либо появление трещин на фрикционной части колодки из-за перегрева в начале эксплуатации.
Кроме того, могут пищать колодки и из-за поврежденного или чрезмерно изношенного по толщине диска.
Бывает, что колодки с диском соприкасаются только на ограниченном пространстве, оставшемся на краях истертого своевременно не замененного диска.
Причиной писка становится износ колодок выше потенциально допустимого (когда толщина накладки составляет меньше 2 мм), подклинивание колодок или скобы суппорта по причине попадания грязи или ржавчины между ними.
Практические рекомендации
Чтобы минимизировать появление скрипа или возникший скрип, надо проверить состояние диска и заменить его.
Кроме того, рекомендуется соблюдать допустимую толщину диска и в процессе эксплуатации время от времени очищать суппорт и смазывать направляющие.