Особенности ремонта топливной системы дизельных двигателей
Если дизельный двигатель Вашего транспортного средства начал работать со сбоями или обнаружился повышенный расход топлива, рекомендуется проверить исправность топливной системы.
Особенности работы топливной системы:
- Готовое топливо под давление по магистрали поступает к форсункам. Они обеспечивают экономичность и точечный впрыск. Это обеспечивает возможность полного сгорания топлива с меньшими выбросами.
- Точная дозировка обеспечивается за счет давления в магистрали. Давление создает насос мощностью до 300 бар. Под давлением топливо в четко обозначенный момент подаётся в камеры сгорания.
- В системе абсолютно недопустимо присутствие посторонних частиц, грязи, пыли, воды. В случае их появления автомобиль практически сразу выходит из строя.
- Сложность устройства топливной системы объясняется наличием разнообразных датчиков.
Основная задача топливной системы это очистка горючего, его подача в камеры сгорания мотора. При возникновении малейших неисправностей, стоит незамедлительно проводить ремонт. Перед ремонтом необходимо провести диагностику работы, с целью определения первопричин поломок.
Среди главных неисправностей выделяют:
- Нарушение герметичности.
- Засорение магистрали и фильтра.
- Наличие конденсата в топливе.
- Снижение мощности топливного насоса.
Важно помнить, что негерметичность системы создает угрозу возникновения пожара и уничтожения автомобиля. По этой причине не стоит самостоятельно проводить ремонт топливной системы. Лучше всего, когда диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей проводится квалифицированным специалистом (подробнее здесь). Причинами, по которым топливный насос выходит из строя являются некачественное топливо, несвоевременное обслуживание автомобиля и механические повреждения.
Главных признаков необходимости ремонта топливной системы немного:
- Падение мощности мотора.
- Увеличение расхода горючего.
- Неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
- Обильное выделение выхлопных газов темного цвета.
- Проблемы в запуске мотора.
- Посторонний шум.
- Вибрация и дёрганье автомобиля на ходу.
Для проведения диагностики функционирования системы необходимо специальное оборудование и профессиональный инструмент. Самостоятельные попытки не всегда приводят к положительным результатам. Для выявления неисправностей в работе и оправления степени износа деталей необходимо владеть оправленными знаниями и опытом. В случае неправильного ремонта топливной системы дизельных двигателей можно создать предпосылки для возникновения более серьезных поломок автомобиля.