Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше: обзор, характеристики, рейтинг. Как зарядить...

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше: обзор, характеристики, рейтинг. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

110
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей на сегодняшний день представлены в широком ассортименте. На рынке можно встретить как качественные, так и некачественные модели, не соответствующие заявленным характеристикам. Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше, расскажем в статье.

Критерии выбора

При определении того, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше, необходимо учитывать разные нюансы. Приборы с ручной регулировкой тока доступны по цене и позволяют реанимировать аккумуляторы, разряженные на протяжении длительного времени, поскольку не принимают ток в самом начале процесса зарядки. Автоматические модели, напротив, в таких ситуациях не начинают зарядку, поскольку не воспринимают нагрузку на клеммах. Автоматические модели предпочтительнее для полной зарядки аккумуляторной батареи, поскольку плавно снижают ток и отключаются после завершения зарядки. Аккумулятор, заряжаемый постоянным током, нельзя оставлять без присмотра, так как это может привести к взрыву из-за кипения электролита.

Качественные и хорошие зарядные устройства должны иметь режим десульфатации. На пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов за время эксплуатации образуются кристаллы сульфата свинца в больших количествах, особенно если батарея длительное время находилась в разряженном состоянии. Это приводит к понижению токоотдачи и емкости АКБ. С целью профилактики и восстановления на аккумулятор подаются кратковременные импульсы высокой мощности, после чего батарея подключается к нагрузке, что позволяет улучшить состояние АКБ и продлить его эксплуатационный срок.

Категории ЗУ

Все устройства для зарядки АКБ подразделяются по назначению на несколько категорий:

  • Пусковые. Запускают двигатель от стороннего источника.
  • Пускозарядные. Предназначены для запуска двигателя и зарядки аккумулятора. Применяются в ситуациях, когда необходимо срочно завести автомобиль, не заряжая аккумулятор до нужного уровня.
  • Зарядные. Используются только для зарядки батареи автомобиля. Прокрутка двигателя стартером во время зарядки невозможна, поскольку стартер потребляет ток, превышающий 100 А, что может привести к повреждению мотора или активированию встроенной защиты.

Первые два типа зарядных устройств есть смысл приобретать в случаях, когда автомобиль хранится в гараже с подключением к электросети напряжением 220 В. При отсутствии подобных условий лучше приобретать портативное зарядное устройство.

В зависимости от конструкции зарядные устройства делятся на два вида:

  • Трансформаторные. Собираются вручную и представлены понижающим трансформатором и регулировочным блоком.
  • Импульсные. Отличаются компактными габаритами и защищены от короткого замыкания и перезаряда. Характерна автоматическая подзарядка.

Характеристики зарядных устройств

При определении того, какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора, необходимо учитывать режим заряда и значения напряжения и тока. Рассмотрим эти характеристики далее более подробно.

Режим работы

Выделяют два типа зарядок для аккумуляторов — с ручным и автоматическим режимом работы. Автоматические приборы обладают функцией тестеров емкости АКБ и используются для подзаряда всех видов аккумуляторных батарей. Устройства защищены от короткого замыкания и перезарядки. Зарядные устройства с ручным управлением предназначены для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Уровень выдаваемого напряжения

Зарядные устройства классифицируются по напряжению — 24, 12 и 6 В. Универсальные модели работают на всех диапазонах напряжения, выбор необходимого режима осуществляется при помощи переключателей.

Выдаваемый ток

В нормальном режиме зарядка любых аккумуляторов должна производиться током, не превышающим 10 % от номинальной емкости батареи. Интенсивный режим с током нагрузки менее 30 % используется для аварийного подзаряда АКБ. Быстрая зарядка противопоказана, поскольку приводит к деформации и разрушению пластин батареи.

Виды защиты и безопасность

Безопасное проведение работ по подзарядке аккумуляторной батареи гарантируется наличием защиты у зарядного устройства. Автоматические приборы в идеале должны обладать следующими видами защиты:

  • Защита от перезаряда. Считается основной, поскольку перезарядка может привести к выходу аккумулятора из строя.
  • Контроль температуры. Используется для отключения зарядного устройства при нагреве пластин, что может привести к их деформации.
  • Защита от короткого замыкания. Применяется для исключения замыкания банок АКБ.

Рейтинг лучших ЗУ для АКБ

При выборе того, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше, стоит обращать внимание не только на их характеристики и классификацию, но и на марки, и модели. Рейтинг зарядных приборов включает устройства от различных производителей.

«Кедр-Авто-10»

Среди автоматических зарядных устройств данная модель считается бесспорным лидером и работает в 3 режимах:

  • Автоматический. Зарядка батареи начинается с тока в 5 А, который плавно снижается по мере заряда.
  • Предпусковой. Зарядка стартует с 10 А, что позволяет быстро подзарядить батарею. Отключение предпускового режима происходит спустя определенное время, и последующая зарядка осуществляется безопасным током в 5 А.
  • Циклический. Режим десульфатации, в котором чередуются паузы и кратковременные импульсы тока до 5 А. Прибор не имеет встроенной нагрузки, ввиду чего к нему подключают внешнюю.

Уровень заряда «Кедра-Авто-10» контролируется по встроенному амперметру. Прибор отличается компактными габаритами, что позволяет хранить его дома или в гараже.

Преимущества:

  • Доступная цена — около 2000 рублей.
  • Режим быстрой подзарядки аккумулятора.
  • Эффективный режим десульфатации.

Недостаток — невозможно регулировать максимальный ток.

«Орион PW-150»

Среди всех устройств, попавших в рейтинг, зарядка «Орион PW-150» является самой дешевой и аскетичной: у нее отсутствуют какие-либо регуляторы, индикаторы и переключатели. На передней панели размещены только два индикатора, информирующие о ходе зарядки: один работает до отключения прибора, второй меняет цвет в зависимости от уровня заряда аккумуляторной батареи.

Из-за отсутствия регулировок «Орион» считается узкоспециализированным зарядным устройством, предназначенным только для наиболее распространенных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 45-70 А·ч. Примитивная схема автоматики не соответствует характеристикам прочих АКБ. Глубоко разряженную батарею зарядить данным прибором не выйдет: в начале процесса зарядки он не принимает ток, что служит сигналом к отключению для автоматики.

Впрочем, у подобной примитивности есть и свой плюс — использование устройства максимально простое. Прибор оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки.

Преимущества:

  • Стоимость — 800-900 рублей.
  • Простота эксплуатации.

Недостаток — слишком примитивный режим работы.

«Ника ЗПУ-135»

Зарядное устройство ЗПУ-135 производится в Тамбове и считается одним из самых мощных: длительный пусковой ток достигает 170 А, максимальный ток заряда — 13 А. Подобные характеристики позволяют использовать прибор для зарядки как 12-вольтовых, так и 24-вольтовых аккумуляторных батарей емкостью до 140 А·ч. Модель ЗПУ-135 широко применяется в автосервисах и транспортных цехах компаний благодаря универсальности и доступной цене.

Отсутствие защиты от короткого замыкания является единственным недостатком прибора, ввиду чего при подключении клемм к АКБ необходимо быть внимательным.

Преимущества:

  • Доступная цена — 3-4 тысячи рублей.
  • Режимы зарядки и пуска с высокой мощностью.

Недостатки:

  • Отсутствие защиты от КЗ.
  • Ручное переключение плюсовой клеммы при смене пускового режима на режим зарядки.

Зарядное устройство «Вымпел»

Компактный аппарат «Вымпел-32-2043» производится российской компанией и может функционировать от стандартной сети 220 В и от напряжения 12 В. Значение тока регулируется вручную в диапазоне от 0,8 до 20 А. Прибор отключается автоматически после достижения максимального уровня заряда АКБ. Предусмотрена защита от КЗ, перегревов и изменения полярности. Может работать в широком температурном диапазоне: от -10 до +40 градусов. Встроенный вентилятор охлаждает устройство при высоких температурах.

Отличительной чертой «Вымпела-32-2043» является возможность подключения электрических инструментов.

Преимущества:

  • Информативная панель, легкость управления.
  • Маленький вес и компактные размеры.
  • Практически полное отсутствие шума во время работы.

Недостатки:

  • Вентилятор выходит из строя с течением времени.
  • Хрупкий пластиковый корпус, требующий бережных транспортировки и хранения.

Smart Power SP-25N

Универсальное ЗУ, предназначенное для 12- и 24-вольтовых аккумуляторов. Предусмотрен автоматический режим работы. Функция тестера емкости АКБ осуществляет диагностику при подключении. При быстром заборе заряда автоматически включается режим десульфатации.

Преимущества Smart Power SP-25N Professional:

  • Автоматическое включение прибора при подключении к аккумулятору.
  • Устойчивость к воздействию влаги.
  • Универсальность — позволяет заряжать все виды аккумуляторных батарей.

Недостаток — высокая стоимость: 9 тысяч рублей минимум.

Устройство Fubag FORCE

Модель зарядного устройства, предназначенная для крупных автопарков и автосервисов. Функционал Fubag Force 420 позволяет зарядить АКБ и запустить двигатель с полностью разряженным аккумулятором.

Преимущества:

  • Наличие колес, облегчающих транспортировку.
  • Диапазон работы — 12-24 В.
  • Пусковой ток равен 420 А.

Недостаток — крупные габариты.

«Сонар УЗП-210»

Зарядное устройство для аккумулятора «Сонар» является современной моделью с импульсным преобразователем напряжения. Прибор отличается компактными габаритами и простотой эксплуатации: достаточно подключения к аккумуляторной батарее в одном из двух режимов работы с максимальным током 12 А либо 6 А. Процесс зарядки осуществляется в три шага:

  • Быстрый режим стартует с максимального тока и высокого напряжения 14,8 В. Благодаря этому осуществляется быстрая подзарядка глубоко разряженной либо раскачка сульфатированной АКБ.
  • Режим стандартной зарядки, в ходе которой происходит плавное понижение тока.
  • Активация буферного режима происходит при практически полном заряде аккумулятора, что позволяет стабилизировать напряжение на отметке 13,8 В и поддержать уровень заряда.

Зарядка для АКБ в пусковом режиме может работать как от встроенного аккумулятора, так и от электрической сети. Режим бустера позволяет завести автомобиль в ситуациях, когда подключить зарядное устройство к электросети невозможно. Емкость встроенных аккумуляторов «Сонара» составляет 14 А·ч, чего достаточно для одной-двух попыток запуска двигателя.

Преимущества:

  • Компактные габариты.
  • Возможность автономной работы в качестве пускового устройства.

Недостаток заключается в том, что встроенные аккумуляторы обладают небольшой емкостью.

Как зарядить аккумулятор?

Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо определить, какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора конкретной марки, модели и емкости. Автомобиль во время процесса должен находиться в проветриваемом помещении либо на свежем воздухе. Если подобные условия обеспечить невозможно, то лучше снять аккумулятор и вынести его из гаража. В процессе зарядки выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, в связи с чем в непосредственной близости от аккумулятора не должно быть источников возгорания. При проведении процедуры без снятия АКБ необходимо отключить все кабели и провода.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

  • Для корректной зарядки батарею необходимо полностью разрядить. Для этого достаточно оставить световые приборы автомобиля включенными на несколько часов. Клеммы аккумулятора должны быть очищены от смазки и грязи. При помощи ареометра проверяется плотность электролита, которая при температуре +25 градусов должна равняться 1,25-1,27 г/см3. Проводящие ток свинцовые пластины должны быть полностью покрыты электролитом. В случае нехватки доливается дистиллированная вода.
  • Со всех банок снимаются крышки, к клеммам аккумулятора подключаются клеммы зарядного устройства. Сперва подсоединяется плюсовая клемма и только потом — минусовая. Устройство включается в сеть только после соединения с АКБ.
  • На зарядном устройстве выставляется ток для зарядки батареи, величина которого должна соответствовать десятой доли емкости АКБ.
  • При зарядке аккумулятора необходимо следить за тем, чтобы стрелка амперметра сдвигалась к нулю, а температура электролита оставалась неизменной. При нагреве электролита до +40 градусов понижают вдвое силу тока.

Зарядка выполнена правильно в том случае, если напряжение и плотность электролита остаются неизменными на протяжении двух часов. В среднем для полной зарядки требуется 10-12 часов. По этой причине многие специалисты, рассказывая, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, советуют делать это в ночное время.

Источник: fb.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ