История создания французской автомобильной фирмы Рено

История создания французской автомобильной фирмы Рено

145
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Рено историяПрославленная французская фирма «Рено» — ныне один из крупнейших автомобильных концернов мира — тоже ведет свою родословную с конца XIX века и одна из немногих европейских автомобильных компаний, которая не была поглощена концерном Volkswagen

У ее истоков стояли три брата — Луи, Марсель и Фернан Рено. Но безусловным главой этого семейного триумвирата был Луи Рено (1877-1944), с юных лет всецело поглощенный техникой и постоянно мастеривший разнообразные механические конструкции. С именем Луи Рено также связано немало легенд. Утверждается, например, что он не любил учиться, питал отвращение к точным наукам и черчению, не знал даже основ математики и физики, а все делал исключительно на основе интуиции. Впрочем, многие усматривают в этом лишь доказательство гениальности этого человека. Увлечение автомобилями у Луи Рено началось с того, что на глаза ему попался один из квадрациклов графа де Диона. Однако о том, чтобы купить эту машину, не было и речи: Луи Рено решил собственными руками смастерить подобную повозку из подручных деталей. Работа развернулась в сарайчике-мастерской в местечке Бийянкур на окраине Парижа, где у семьи Рено был дом. К осени 1898 года очень маленький и нелепый на вид автомобильчик был построен. Но он оказался вполне работоспособным, и это вдохновило Луи Рено на создание нового образца, который получил название «Рено-А». На машине был установлен легкий двигатель конструкции де Диона с воздушным охлаждением и электрическим зажиганием. Шасси машины было легким, с четырьмя колесами. Этим «Рено-А» не отличался от других автомобилей той поры.





Однако было в нем и важнейшее принципиальное усовершенствование. Если Эмиль Левассор первым установил на своем «Панаре-Левассоре» сцепление и коробку передач с шестеренками на двух валах, то Луи Рено впервые поставил карданный привод на задние колеса, заменив им цепи, которые применял Левассор. Кроме того, Рено усовершенствовал коробку передач, установив в ней вместо двух валов с шестернями три. Новая система трансмиссии оказалась не только надежнее, но проще и легче всех прежних. Необыкновенно

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ