Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП

Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП

159
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



135Масса тонкостей существует в такой теме, как страховые выплаты по автомобилю, которое после аварии восстановлению не подлежит. Как не попасться на злоупотребления страховой, быстро и беспроблемно решить возникающие сложности, кому продать остатки машины?

Сложность первая – читайте договор заранее
Мало кто, оформляя КАСКО, обращает внимание на пункт признания конструктивной гибели застрахованной машины. Это естественно, ведь водитель навряд ли оценивает шансы попасть в аварию, как высокие. Тем не менее, случается всякое, причем, не только по вине самого водителя.

Непредсказуемых ситуаций предостаточно, и не всегда все зависит от навыков. Поэтому изучать условия надо до заключения договора.

Специфика страховки «тотального» повреждения машины в том, что у каждого страховщика – собственный подход к признанию гибели застрахованного транспорта.

Сложность вторая – выбор
Итак, если вы оформили договор, а потом попали в ДТП, и авто существенно повреждено, то вам необходимо договориться со страховой компанией о том, подлежит восстановлению машина или нет, для чего нужно представлять, какова стоимость ее ремонта.

Определить стоимость – процедура долгая и сложная. Расходы на ремонт визуально определить невозможно, а расчеты СТО в расчет не берутся, а являются показателем того, надо ли проводить автотовароведческое исследование. И только расчет оценщиком последним и определяет, подлежт ли автомобиль восстановлению. Если решение о гибели авто принято, то дальше – выбор оптимальной тактики поведения.

В страховом договоре прописывают 2 варианта событий по возмещению убытков.

Схема первая: авто забирает страховщик и занимается его судьбой, уменьшив выплату на размер пропорциональности износа, франшизы и других вычетов. Как правило, эта схема практикуется для взятых в кредит авто. При этом заемщик из своего кармана возмещает банку недостаток от выплаты для погашения взятого кредита.

Схема вторая: оставить разбитый автомобиль себе, и в таком случае, кроме всего, что вычтут при первой схеме, из возмещения будет вычтена оцененная специалистами стоимость остатков.

Сложность третья – продаем остатки
Тем, что осталось от авто, могут заинтересоваться 3 категории:
• посредники, к примеру, связанные со страховщиком, которые, пользуясь случаем, зарабатывают на разнице между ценой, по которой был проведен выкуп автомобиля в СПб, и перепроданных остатков в дальнейшем;
• участники рынка ремонтных услуг (к примеру, владельцы или руководители СТО, бизнесмены и т.д.), которые могут восстанавливать авто и перепродавать его по завышенной цене. Также они могут продавать машину по деталям по ценам запчастей б/у;
• мошенники, которые под видом остатков приобретают документы на авто, а потом используют их в нелегальных схемах.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ