Популярные обзоры
ГАЗ-М20 Победа Фото Видео Характеристики Двигатель
Страдая от бомбежек, прилагая нечеловеческие усилия, конструкторы ГАЗа умудрялись думать и о послевоенном времени, прикидывая, какие автомобили придется выпускать. По некоторым данным, когда в 1943 г. наступил перелом в войне и было получено задание приступить к разработке мирной продукции, на заводе уже сформировалась концепция будущего модельного ряда. Будущая «Победа» в ней уже присутствовала. Правда, на той стадии она называлась ГАЗ-25 «Родина». Говорят, когда об этом сообщили Сталину, он иронично спросил: «Почем Родину продавать будете?».
Подробнее...ГАЗ-13 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
Когда понтонный автодизайн (с крыльями, образующими единое целое с капотом и кузовом) уступил место «плавниковому» стилю, ЗИЛ и ГАЗ начали разработку новых моделей для правительства, призванных сменить ЗиС-110 и ГАЗ-М12. Так сложилось, что конкурсы дизайнеров обоих заводов выиграл горьковчанин Лев Еремеев. Его проекты, вдохновленные обликом «американки» Packard Caribbean, понравились обеим комиссиям.
Подробнее...Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
Появление Volga Siber стало первым примером реализации новой концепции спасения российского автопрома, начавшей набирать вес в конце 1990-х гг. Согласно этой концепции автозаводы должны были отказаться от багажа устаревших разработок, а вместо этого закупать лицензии на производство отдельных узлов и целых автомобилей, чтобы быстро освоить общемировые опыт и технологии.
Подробнее...ГАЗ-12 ЗиМ Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
По мере того как Союз восстанавливался от войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы», но проще ЗиСа — для генеральских чинов, министров и послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Опыта выпуска представительских авто у горьковчан не было, а срок внедрения новой машины им поставили жесткий: 29 месяцев. Чтобы успеть, заводу настоятельно рекомендовали взять за основу какую-либо иностранную модель, но горьковские конструкторы решили идти своим путем.
Подробнее...ГАЗ-64 Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры
По самой популярной, однако не имеющей документального подтверждения версии, первый советский серийный внедорожник обязан своим появлением начальнику транспортного управления Красной армии генерал-майору И. П. Тягунову. Узнав из журнала Automotive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40 (знаменитого «Виллиса»), он вышел на наркома тяжелой промышленности с инициативой сделать аналогичный командирский автомобиль. Тому идея понравилась.
Подробнее...ГАЗ-3111 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель
В 1980-х — начале 1990-х гг. ГАЗ разрабатывал семейство перспективных новых моделей среднего класса ГАЗ-3103, 3104 и 3105 — передне- и полноприводных, с мощными 6-и 8-цилиндровыми двигателями, экономичными дизелями, богатой и красивой отделкой салона и самобытным дизайном (включая двойную оконную линию — изюминку, которая также встречалась на концепт-карах АЗЛК). Чтобы довести их до конвейера, собственных доходов завода не хватало, а инвестиции со стороны ГАЗ так и не нашел.
Подробнее...ГАЗ-14 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель
Эпоха застоя 1970-х гг., приведшая к отставанию советского автопрома от мирового уровня, сказалась на сроках появления новой «Чайки». Машина разрабатывалась около 10 лет. Дизайнеры предлагали вариант за вариантом, а инженеры, воспользовавшись неожиданной задержкой, старались отладить техническую часть и устранить все возможные «детские болезни». Окончательный и, наконец, утвержденный к производству вариант, появившийся в конце 1976 г., стремительным рывком вновь приблизился к правительственным ЗИЛам.
Подробнее...ГАЗ-11-73 Фото Видео Характеристики Размеры Вес
Перед началом Великой Отечественной войны Горьковский автозавод решил улучшить ходовые качества «эмки». Поскольку контракт с Ford закончился, конструкторы были вольны в выборе примера для подражания (на собственные разработки умения пока не хватало). Они остановились на 6-цилиндровом двигателе Dodge D5, выпускавшемся с 1928 г. и часто встречавшемся в СССР. Этот двигатель имел чуть больший объем, чем мотор Ford, но лучшую энерговооруженность. Согласно довоенным стандартам для него использовался бензин А-56.
Подробнее...ГАЗ-М1 Эмка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
ГАЗ-М1 «Эмка», как и ее предок ГАЗ-А, ведет родословную от модели Ford, а именно Model B образца 1934 г. Советская модель не была точной копией. Контракт с Ford предусматривал, что американцы передают ГАЗу полную лицензию на производство машины, но горьковские конструкторы решили усовершенствовать ее. Учитывая плохие российские дороги, автомобилю усилили раму, а кузов против оригинала сделали из металла (хотя у первых серий была дерматиновая крыша).
Подробнее...Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики
В 1930-х гг. компания Ford ввела моду на дешевые и мощные автомобили, популярные у молодежи и положившие начало дрэг-рейсингу. Условия этих гонок были предельно просты: машины стартуют с места и соревнуются на дистанции в 1 милю (или 1 км), а на финише засекается скорость, до которой разогнался автомобиль. Подобные гонки стали популярными и в СССР, ведь для этого достаточно было взять серийный автомобиль, облегчить его, форсировать и придать кузову более обтекаемую форму.
Подробнее...ГАЗ-А Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры
В конце 1920-х гг. советское правительство, вынужденное тратить дефицитные доллары на импорт автомобилей, задумалось о том, что лучше на ту же валюту купить инструменты для их производства — иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor, пионера конвейерной сборки и непревзойденного мастера экономии. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей — легкового и грузовика, а также оснастку, помочь в строительстве завода и обучить рабочих.
Подробнее...